Lynn Bianchi "Heavy in white"
альбом: vk.com/album-26953_178063438
«Я показываю красоту как она есть»
Линн Бьянки (Lynn Bianchi) — американский фотограф, в современном ключе воспевшая красоту тела и интерпретировавшая раблезианские мотивы.
Своим представлением об идеале, которому надлежит спасти мир, Линн Бьянки поделилась с корреспондентом ПФ.
— Линн, Вы начали фотографировать в 38 лет. Что произошло?
— Это было чудо. Мой муж Роберт занимался фотографией, преподавал ее, и каждую неделю они с учениками собирались и обсуждали разные аспекты съемки. Я часто присутствовала при этом и со временем влюбилась в фотографию как в художественное средство, но не могла представить себя в роли фотографа. Однажды в журнале я увидела чудесный натюрморт, во мне что-то перевернулось, и я начала снимать сама. Фотография вошла в мою жизнь как дар, и с тех пор я не перестаю снимать. Я пользуюсь по преимуществу пленкой, так как цифровые камеры сложны для меня — они предлагают слишком много вариантов и опций.
— Ваша задача в серии «Heavy in white» — показать красоту тела или поиронизировать над ним?
— Здесь нет ни капли иронии, вся серия о красоте. Люди всегда недовольны своим телом: одни хотят иметь другой нос, вторым не нравятся их ноги, третьим — плечи. И вдобавок большинство озабочено весом: либо излишним, либо недостаточным. Среди моих моделей была одна довольно крупная девушка, но мне она казалась красивой. Так что здесь нет иронии. Скорее правильнее говорить о юморе и радости: о получении наслаждения от себя и своего тела. В целом, серия о еде, о теле и том, что нет ничего неприемлемого.
— Некоторые авторы утверждают, что Вы разрушаете общепринятые представления о женской красоте.
— Я не разрушаю. Фактически я показываю красоту такой, какая она есть, а искажает ее скорее внешний мир, показывая ее очень однобоко. Современный нам мир поклоняется идеалу. Я же показываю людей такими, какие они есть, а не такими, какими им следует быть. При этом я обобщаю представление до идеи — показываю не конкретных людей, а человечество в целом.
— Почему основной цвет этой серии — белый?
— Я хотела воплотить концепт, а не людей как таковых. Мне не нравился естественный цвет тела на фотографиях — в нем слишком много плотского. Поэтому, чтобы уйти от цвета и одновременно достичь эффекта обобщенности, я использовала инфракрасную пленку. Все карточки серии — это серебряно-желатиновые отпечатки.
— Существует ли сценарный план Ваших съемок?
— Да, непременно. Все серии — это постановка. Я подбираю антураж, задний план, как в театре. Все детали я придумываю заранее, мне необходимо иметь перед глазами все, что мне понадобится в процессе. Но я никогда не диктую моделям конкретные движения. Я лишь объясняю, что я хочу от них и что я хочу передать в конечном итоге, а все остальное — их естественное поведение и движения.
— Вы стремитесь показать красоту человеческого тела, но в серии мы видим только женское тело.
— Прежде я фотографировала и мужское тело, и ему посвящены многие мои ранние работы. Но при съемке мужчин я делала акцент на линиях. Я — женщина, и я думаю как женщина и вижу как женщина, поэтому я делаю то, что чувствую, то, что мне нравится.
www.lynnbianchi.com
С Линн Бьянки беседовала Ирина Билик,
© «Петербургский фотограф», 2012 (spbphotographer.ru)